К основному контенту

Про чтение

Я всегда буду благодарен двум людям ещё с детства привившим мне любовь к чтению - моей маме и школьной учительнице по литературе.

У нас дома всегда было много книг: от художественной классики до легких детективчиков и научной фантастики. Все они были изданы в основном в позднесоветский период, когда бумажные книги были ещё дешевы и их мог позволить себе каждый.

Как-то во время очередного ремонта, снимая книги с полок и передвигая шкафы, мы даже всерьез обсуждали идею переписать все названия и сделать каталог. До воплощения, к сожалению, дело не дошло, но я помню, как принялся пересчитывать каждую стопку, пока совсем не сбился со счета где-то после тысячи.

Конечно, это число не поражает воображение, но я рассказываю об этом с гордостью и хочу особенно подчеркнуть, что рос отнюдь не в семье профессорской интеллигенции. Мои родители выросли в деревне и всю жизнь провели в заводских цехах.

К моему позору за четверть века сознательной жизни я не одолел даже четверти библиотеки. В начале нулевых закончилась школа, начался институт, дома появился компьютер - я нырнул с головой в игры и совсем забуксовал, беря в руки разве что мануалы и тексты по языкам программирования. Как бы то ни было, оцепенение компьютером прошло и теперь, наведываясь в гости в родительский дом, я время от времени уношу с собой какой-нибудь томик Достоевского или Джека Лондона, или Драйзера, или что-нибудь ещё.

Я также хорошо помню первые уроки литературы и русского языка в пятом классе. Мы покинули школьный блок начальных классов и началась непривычная “кочевая” жизнь из кабинета в кабинет, когда каждый новый предмет ведет отдельный учитель. Почти целый час наш новый учитель, Серафима Максимовна (фамилию, я совершенно забыл), рассказывала о литературе и чтении, об их важности в формировании человеческой личности, о русском языке, да и просто о жизни. Уже тогда она была на пенсии и испытывала проблемы со здоровьем, но, верно, питала настолько сильную любовь к профессии, что вместо заслуженного отдыха предпочла взять ещё шесть новых классов и довести их до старшей школы.

Все стены кабинета литературы были увешаны портретами русских писателей, окна утопали в зелени домашних растений, а над доской крупными буквами была выведена краской немного сокращенная цитата Сухомлинского: “День прожитый без книги - напрасно прожитый день”. Поэтому я буду продолжать читать книги, особенно теперь, когда все библиотеки мира находятся на расстоянии щелчка мышью.

Чего и вам желаю!

Комментарии